10 Курсы
Словообразова́ние — образование на основе однокоренных слов или на основе словосочетаний новых слов, производных и сложных, осуществляемое по имеющимся в языке словообразовательным моделям и схемам с помощью тех или иных формальных средств способами аффиксации, словосложения, конверсии, аббревиации и другими.
Наряду с заимствованием является важнейшим источником пополнения словарного состава языка. Также словообразованием называют раздел лингвистики, в рамках которого исследуются вопросы образования, внутреннего состава, функционирования и классификации производных и сложных слов.
Часть ре́чи — категория слов языка, определяемая морфологическими, синтаксическими и семантическими признаками.
Словосочета́ние — это соединение двух или более самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически, служащее для отдельного обозначения понятийной единицы (предмета, качества, действия и др.).
Словосочетание рассматривается как единица синтаксиса, которая выполняет коммуникативную функцию (входит в речь) только в составе предложения.
Предложе́ние — это единица языка, которая представляет собой грамматически организованное соединение слов (или слово), обладающее смысловой и интонационной законченностью. С точки зрения пунктуации, предложение как законченная единица речи оформляется в конце точкой, восклицательным или вопросительным знаками — или многоточием. Также предложение является синонимом «фразы».
Орфогра́фия — это единообразие передачи слов и грамматических форм речи на письме, а также изучающий это раздел лингвистики.
Благодаря единообразию написания сглаживаются индивидуальные и диалектные особенности произношения и упрощается взаимопонимание.
В лингвистике термин пунктуа́ция имеет несколько значений:
Пунктуация делает наглядным синтаксический и интонационный строй речи, выделяя отдельные предложения и члены предложений, что облегчает устное воспроизведение написанного. Знаки препинания не являются частями речи.
С 2019 года на ОГЭ по русскому языку стало обязательным устное собеседование. На нём проверяют умение понимать и пересказывать текст, общаться, отвечать на вопросы. Зачёт по собеседованию — пропуск на ОГЭ, без него ученик не будет допущен к экзаменам.
ОГЭ по русскому языку состоит из трёх частей. Первая часть — задание с развёрнутым ответом: сжатое изложение. На него отводится 45–60 минут.
Текст из 150–170 слов нужно прослушать, а затем письменно восстановить его сжато, оставив ключевую информацию и исключив второстепенную. Текст должен быть небольшим по объёму, но не бедным по содержанию.
Вторая часть ОГЭ по русскому языку — 7 заданий с кратким ответом: тест, на который дается 40–60 минут.
В тест входят семь заданий с кратким ответом. В некоторых нужно выбрать один вариант ответа, в других — несколько (от двух до четырёх), а также предлагается записать либо цифры, либо слова.
Третья часть — это задание с развёрнутым ответом: сочинение на основе предложенного текста, на которое отводится 1,5–2 часа.
Задание третьей части выполняется на основе текста из тестового задания 6. Работу нужно написать по одной из тем на выбор: 9.1, 9.2 или 9.3.
Пробный экзамен — это репетиция ОГЭ в реальных условиях. Такой метод контроля позволяет узнать примерный уровень подготовки ученика, то есть служит определенным предвестником итогового результата. Кроме того, на пробном экзамене ученик на практике знакомится с процедурой проведения ОГЭ, что в будущем избавляет от нелепых ошибок и неуверенности.